Перейти к содержимому


Фотография

Люди бьются за металл (пособие по добыче полезных ископаемых от TheExtremis)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 TheExtremis

TheExtremis

    Странник

  • Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Ник в Minecraft:
    TheExtremis
  • Откуда: Riga, Latvia

Написал 24.05.2018 - 01:11

Всем привет!
Решил поделиться с вами своей системой добычи ценных (и не очень) руд.
Дело все в том, что многие новички, а возможно и более опытные игроки, не умеют добывать ресурсы (в силу разных причин).
Моя система добычи имеет преимущество в том, что очень проста и понятна для всех без исключения. Хотя не претендую на идеальную манеру добычи.
Давайте разбираться пошагово:

  • Для начала нужно подготовиться: взять с собой самую лучшую кирку, ведро воды, стак факелов, еду, если есть - стак угольных блоков, стак бревен (которые пригодятся для крафта факелов на ходу), и, конечно же, оружие. Чары на кирку рекомендую следующие: эффективность не ниже 4 (быстро добывает блоки), прочность 3, шёлковое касание, починка.
    2018 05 21 10.34.38

    Такую можно скрафтить самому, купив необходимые книги, например, в аду на общественном рынке "Парфенон" по адресу: -70,64,115. Или купить готовую у наших опытных игроков, достаточно спросить в чате. Также необходима подходящая броня, я предпочитаю для этих целей - нагрудник: защита от снарядов и стрел 4 (можно и защиту от взрывов против криперов), штанишки на огнестойкость 4 (защита при попадании в лаву), ботинки на невесомость 4 (защищает при падении) ну и, конечно, на все остальное починку и прочность 3.
  • Спускаемся на глубину 10 блоков (можно увидеть, нажав кнопку F3 - режим отладки). В XYZ смотрим значение Y.
    2018 05 20 14.23.18
    На данном скрине указана высота 9 (высота указывается на уровне глаз персонажа), по факту - 10. Именно на этой глубине будем искать алмазы, чаще всего они генерируются на глубине от 5 до 15. Дополнительно я пользуюсь модами (карта, информатор)
    Скрытый текст
    Эти полезные моды позволяют контролировать запас прочности брони и инструментов. Крайне необходимо во время добычи ресурсов поглядывать на карту сервера (http://map.minecrafting.ru/) а также на карту мода, чтобы не зайти на чужую территорию.
  • Для полного удобства можно оборудовать маленькую комнатку (базу): поставить верстак, пару печек (для переплавки железа и золота) [gold-block] , пару сундуков (для хлама и прочего гравия) [gravel] - это поможет в сортировке добытого.
  • Ставим факел под собой, на месте, где начнем копать шахту - для отсчета блоков и достаточного освещения (чтобы враждебные мобы не спавнились)
  • Копаем вперед проход размером 1х2, через 3 блока от первого факела, на четвертый блок, ставим факел и по сторонам на уровне глаз прокапываем отверстие размером 1х1, внимательно смотрим наличие руд.
    2018 05 20 14.15.52


    2018 05 20 14.18.32


    2018 05 21 10.43.26

    Добываем ВСЕ руды, так как руда обычно генерируется блоками 2x2х2, а за этими блоками возможна генерация других руд, в том числе и алмазной.
    2018 05 20 14.23.18
  • На пути (на этой глубине) вам периодически будут встречаться лавовые озера, которые необходимо заливать взятым с собой ведром воды, после чего обследовать стены на наличие руд. Воду из ведра льем таким образом, чтобы вас не смыло в лаву. Выбираем блок подальше от себя и правой кнопкой мыши (ПКМ) выливаем блок воды на блок рядом с лавой (ни в коем случае не в саму лаву).
    2018 05 21 10.38.41

    После того, как лава залита, собираем (ПКМ) источник воды обратно в ведро.
    2018 05 21 10.38.53

    Источник находится именно на том же блоке, куда выливали воду.
  • Прислушиваемся к окружающей обстановке, если услышите множественные звуки мобов, скорей всего это пещеры или спавнеры. Рекомендую копать в сторону звуков и обследовать естественные пещеры на этой глубине в поисках алмазов.
  • При достижении достаточной длины шахты или при заполнении инвентаря, можно вернуться на начальную точку (лучше использовать зелье скорости).
  • Находим первый установленный факел, в любую сторону прокапываем ход 1х2, пропустив 11 блоков, и на 12-й блок ставим очередной факел. Параллельно предыдущему ходу начинаем копать вперед и по бокам такую же шахту.
    2018 05 20 14.16.00
  • Для понимания: шахта должна выглядеть примерно так (скрины были сделаны у меня на REALMS, в режиме /gamemode 3):
    2018 05 21 10.27.24

    2018 05 21 10.26.17

Лично я таким способом добываю огромное количество ресурсов, алмазы мне класть некуда ("Неси в таверны!" - примечание администрации). Также находил огромное количество заброшенных шахт с сундуками и множество разнообразных спавнеров. Сам предпочитаю копать киркой, зачаренной на шелковое касание, и беру с собой эндерчест с шалкербоксами, куда складываю награбленное добытое, и только потом, дома, добываю необходимое количество ресурсов киркой на удачу [pickaxe] . У кирки на удачу есть приятная особенность: из одного блока руды можно получить от 1 до 4 алмазов. Удача работает только на алмазной, редстоун, лаписной, изумрудной, угольной рудах. Железную и золотую руду можно только плавить в печи (один к одному).
Надеюсь, это руководство поможет некоторым игрокам и избавит от желания пользоваться запрещенным ПО.

Всем удачи в поиске заветных [diamond] [diamond] [diamond]


  • Поблагодарили: vasco, Инквизитор и TexHuk

#2 TexHuk

TexHuk

    Странник

  • Проверяемые
  • Сообщений: 5
  • Ник в Minecraft:
    TexHuk
  • Откуда: Москва

Написал 24.05.2018 - 13:59

Спасибо, что поделился! Уважаю, но всё ж малость поворчу, пошагово.

 

  1. Носить в шахту брёвна и угольные блоки - не лучшая идея. Инвентарь забивается рудой довольно быстро, а для крафта факелов придётся разбивать брёвна на доски, блоки угля на угольки, так несколько слотов теряется. Если уж носить эндерсундук с шалкербоксами, или устраивать базу с сундуками, так и углю место в них найдётся.
    По чарам, можно ещё Шипы посоветовать, в узких коридорах вполне себе работают. А вообще, можно не заморачиваться, и хоть голым копать. В узких освещённых коридорах мобам спавниться особо негде, а если и появится, то далеко, а если догонит, можно и киркой отмахаться, а если и нет, то никакая броня не спасёт, а так ничего не теряешь :roll:
  2. Глубина 10 хороша тем, что не приходится плавать в озёрах лавы, которые от бедрока до Y=9 встречаются на каждом шагу, а выше - крайне редко.lava.png
    Само распределение алмазов на 4<Y<14 статистически равномерное.
    И да, высота 9 на скрине это высота блока на уровне ног персонажа, а не глаз. А копать всё же лучше ногами в 10.
  3. Если устраивать базу, можно на ней и маяк на скорость копания влепить, и кроватку, и обои поклеить. Но смысла мало. Предлагаемый метод раскопки хорошо работает по большим площадям, а постоянно возвращаться в одну комнатку это много лишней беготни. Тем более, потом всё равно это добро на склад тащить. Лучше с первой получки купить шалкербоксов, загрузить их в чёрный сундук, и горя не знать.
  4. На скриншотах видно, а не написал, что факел в левой руке удобно держать, и ставить правым кликом. При включенном в Optifine динамическом освещении, можно вообще факелы на пол не ставить. А, чтоб мобы в спину не клюнули, прокопав длинный тёмный коридор, затыкать его камнем.
  5. Метод, конечно, интересный, но я бы не назвал простоту его преимуществом, поскольку копать прямые коридоры всё же проще. Сравним эффективность.
    Коридоры мы копаем в любом случае, пока не кончится прочность кирки, их сравнивать смысла нет. Но нам нужны не коридоры, а руда, и чем больше блоков мы открываем для осмотра своими раскопками, тем больше вероятность наткнуться на руду. Предложенная техника даёт нам шахту из повторяющихся элементов размером 4*12 блоков по горизонтали. В каждом из них мы выкапываем 18, и можем осмотреть ещё 58 открывшихся по сторонам блоков. В каждом втором, в среднем, боковом отверстии, мы можем обнаружить руду. Но, поскольку она может оказаться в глубине, потребуется разбить ещё, в среднем, 3 блока камня, чтобы к ней подойти. Итого, 58 открытых блоков на 21 выкопанный, или 2.76 на взмах кирки.
    Копая параллельные прямые коридоры через каждые 3 клетки, мы повторяем структуру каждые 1*4 блока по горизонтали. На каждые 2 выкопанных блока мы открываем 6 для осмотра, или 3 на каждый взмах кирки. Для сравнения, коридор высотой 3 блока это 2,67 открытых блоков на взмах.
    Руды НЕ генерируются блоками 2х2х2, они генерируются шумогенератором с ограничением размера пятна. Для алмазов это может дать и пятно 2х2х2, и блины толщиной 1 блок, и диагональные соединения, и 1х1х1, да хоть 2х2х8, если два пятна сольются.
    diamonds.png
    Поэтому, найдя одинокий алмаз, хорошо бы потыкать соседние блоки, вдруг не такой и одинокий. А ещё, копнуть под алмазом, прежде чем рубить его, чтоб он не плюхнулся в удачно расположившуюся лаву.
    Обе техники допускают пропуск маленьких пятен руды, и нацелены не на тотальную зачистку какого-то участка, а на быструю обработку большой площади, и поиск крупных пятен. И копать ненужные руды не обязательно, алмазы к ним никак не привязаны. Лучше продолжить копать коридоры, скорее найдётся то, что нужно.
  6. После заливания лавы водой, лучше хорошенько осветить пространство, чтобы не оставлять в зоне раскопок рассадник мобоспавна. Мод Light Level Overlay хорошо в этом помогает.
  7. Чтобы понять, в какой стороне мобы, полезно включить субтитры в настройках звука, и смотреть на стрелочки. Ещё можно разобраться с показателем E: на экране F3.
  8. Чтобы лишний раз не бегать, и тем более не забивать инвентарь зельями, можно, прокопав сотню клеток, и забив рудой половину свободных слотов, копнуть в сторону, и продолжить копать в обратном направлении. Как раз забить инвентарь к возврату на исходную.

И немного психологии. В игры играют для удовольствия, а в онлайн - ещё для общения, соревнования, и обратной связи. Нравится копать - копают для удовольствия, и я знал таких, кто каменными кирками выдалбливал огромные карьеры до бедрока. Хотят общения - АФКашат на автофермах, и обсуждают всё подряд в чатах. Соревноваться - меряются алмазами, всякими редкостями, устраивают дуэли. Жаждут положительных отзывов - строят что-то грандиозное, красивое, хитровыдуманное и интересное.

Времена, когда я ежедневно выкапывал несколько стаков алмазов, и изводил все на кирки на столе зачарований, по 50 уровней опыта на каждую, чтобы случайно, с мизерным шансом, получить вожделенную Эффективность 5 с Неломайкой 3 и Шёлком, давно прошли. Появились наковальни, торговцы книгами и алмазными инструментами, Починка, и пары стаков алмазов хватает для долгой, комфортной игры. Любой игрок, имеющий представление, где эти алмазы вообще искать, легко их найдёт.

Читерят не ради алмазов, а ради вызова системе, чтобы получить преимущество в соревновании. Это характерно для подростков, только формирующих представление о границах своих возможностей, и вероятных последствиях своих действий. Такой опыт для них важнее других аспектов игры, они грифят, воруют, оскорбляют, и ничего страшного, ни для нас, ни для них, в том, что они улетают в бан. Ну, иногда и взрослые, которым проблемы в реальной жизни мешают адекватно воспринимать вызовы игровые. Или самые умные, хотят облегчить скучную рутину ради более интересных задач, у самого бывает, с трудом держусь.

Так что, не надеюсь, что это руководство поможет любителям запрещённого ПО, но любителям копать вполне пригодится.

 

И да, не копайте под себя =)


  • vasco, Plem, Scropeza и еще 1 это одобряет

#3 TheExtremis

TheExtremis

    Странник

  • Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Ник в Minecraft:
    TheExtremis
  • Откуда: Riga, Latvia

Написал 24.05.2018 - 14:37

Очень интересное мнение, спасибо за замечания TexHuk. У каждого игрока своя манера добычи ресурсов. Я поделился своей.
Я думаю, что читерят в основном из-за не знания, как проще добыть ресурсы, поэтому лезут в голову мысли о быстром обогащении.
Возможно, все вместе мы сможем некоторых игроков научить не читерить. :)

#4 Серафима

Серафима

    Странник

  • Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Ник в Minecraft:
    Derevja
  • Откуда: Новгородская область

Написал 25.05.2018 - 10:00

А у некоторых клаустрофобия(



#5 TheExtremis

TheExtremis

    Странник

  • Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Ник в Minecraft:
    TheExtremis
  • Откуда: Riga, Latvia

Написал 25.05.2018 - 10:11

А у некоторых клаустрофобия(

А если у некоторых клаустрофобия, можно заняться торговлей с жителями, но это уже совсем другая история...  :)



#6 Bulldog83

Bulldog83

    Добытчик камня

  • Пользователи
  • Сообщений: 255
  • Откуда: Москва

Написал 25.05.2018 - 21:25

Еще от себя добавлю: предпочитаю копать тоннели 1х3 блока через 2 блока между тоннелями. Факелы через 3 блока ставить совершенно не обязательно. В тоннеле шириной 1 блок можно смело через 5 блоков ставить, или даже реже. Можно через тот же F3 отслеживать уровень освещения и ставить факел, когда уровень света будет 4. Таким образом будет создаваться полоса с уровнем освещения >= 8.


Сообщение отредактировал Bulldog83: 25.05.2018 - 21:25

  • Поблагодарил: TheExtremis
76561197981676103.png

#7 JohnnyGomezzz

JohnnyGomezzz

    Странник

  • Пользователи
  • Сообщений: 47
  • Ник в Minecraft:
    JohnnyGomezzz
  • Откуда: Питер

Написал 27.06.2018 - 11:00

Много полезного для себя "подцепил". Спасибки, коллеги.

 

Расскажу свою систему, какой пользуюсь годами и вполне доволен.

1. Копаю столбик 2х1 до глубины 11 (уж не помню, где вычитал, но вроде лава на этой глубине чаще "лужицей"). Ставлю попутно в нем факелы и лесенку.

2. Делаю комнатку комфортного размера, типа "база". Там можно и печки, и сундуки, и черта лысого поставить.

3. Прокапываю тоннель 1х2 в любую сторону. Копаю обычно до лавы либо пока не надоест. Факелы ставлю на глазок по левую руку (привычка тоже: факелы слева - тоннель от дома, факелы справа - к дому). В конце тоннеля обычно ставлю факел на пол для дальнейшей ориентации.

4. Повернув на 90 градусов, прокапываю еще тоннель произвольной длины. Снова факел в пол. И снова поворачиваю и копаю. Получается П-образный тоннель.

5. Дальше можно на ваш вкус. Я, как правило, возвращаюсь к перекрестку, отступаю 2 блока от угла и начинаю полосовать "букву П" от одной ножки к другой. Тоннель-два блока-тоннель. Таким макаром точно не пропустится ни одна жила.

Главное не забывать про правильное размещение факелов, чтобы потом не путаться.

 

Когда нахожу алмазную жилу, обязательно обкапываю ее со всех сторон, чтобы не упустить диагональные блоки и не уронить в лаву.

 

Как-то так.


  • Поблагодарил: TheExtremis

#8 Plomed7044

Plomed7044

    Странник

  • Пользователи
  • Сообщений: 46
  • Ник в Minecraft:
    Hallnir
  • Откуда: Кемерово

Написал 29.06.2018 - 13:56

К черту факела и базы, перекрестки и ориентацию по тому, с какой стороны факел... Закидываешься по-черному зельями ночного зрения и роешь куда глаза глядят) При этом было бы неплохо посматривать на онлайн карту, чтоб под чужие дома не подрыть  [diamondore]


  • Поблагодарили: JohnnyGomezzz и TheExtremis

#9 TheExtremis

TheExtremis

    Странник

  • Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Ник в Minecraft:
    TheExtremis
  • Откуда: Riga, Latvia

Написал 30.06.2018 - 07:09

Это очень похоже на заявку на конкурс "Хаотический Хаос" :) Алмазы не любят пренебрежительного отношения, они хотят системного обнаружения :)

#10 Bulldog83

Bulldog83

    Добытчик камня

  • Пользователи
  • Сообщений: 255
  • Откуда: Москва

Написал 30.06.2018 - 13:09

На самом деле, больше всего ресурсов я доставал когда рыл прямые тоннели под метро на большие расстояния. Так что в этом тоже есть определенный смысл.


  • Поблагодарили: Mr_DD, MyIceWind и TheExtremis
76561197981676103.png


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных