Главное меню

Рынок: установка личных торговцев

Автор rumickon, 09.08.23 01:46

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

rumickon

Требования для установки личного торговца
  • иметь игровой ценз на нашем сервере не менее трех дней,
  • не иметь неснятых взысканий со стороны администрации,
  • оставить в данной теме заявку в произвольной форме с указанием номера желаемого павильона.

Несколько организационных моментов
  • Все торговцы игроков размещаются в заранее подготовленных павильонах на общественном рынке сервера. Выбор павильона за игроком, подающим заявку. Ориентир - номер павильона слева. Принцип выбора - "Кто раньше встал - того и тапки!", то есть игроки, раньше других разместившие свою заявку, имеют шанс получить место ближе ко входу. Возможно для организованных поселений выделение отдельного блока для размещения торговцев жителей этого города.
  • Глобальная перестройка бутиков запрещена, однако допускается легкая стилизация (тип дерева, цвет ковриков, баннеров, цветы и прочие рюшечки - в пределах разумного).
  • Все разногласия с соседями по блоку желательно решать мирным порядком, не дожидаясь рыка со стороны администрации.
  • Вся торговля магазина ведется через установленный в этом бутике сундук (по-умолчанию двойной). Сундук приватится на игрока-владельца магазина. С воронками данный сундук не работает. Торговец также закрепляется за конкретным игроком, менять его сделки может только владелец.
  • При длительном отсутствии игрока (более месяца - без извещения в этой теме) администрация оставляет за собой право закрыть магазин, сундук с товаром при этом будет перемещен в специальное хранилище.
  • При получении серьезных взысканий игрок может быть лишен (временно или постоянно) права на личный магазин (будем надеяться, до этого не дойдет).
  • Магазин также может быть закрыт на переучет, если администрация сочтет, что ассортимент заведения предельно абсурден и не пользуется спросом, а владелец лавки не принимает мер исправлению ситуации.
  • Напоследок хотелось бы заметить, что в мире (в том числе и мире Майнкрафта), увы, нет ничего совершенного. Так что в работе торговой системы нашего сервера (построенной на плагине Shopkeepers, успехов и здоровья его создателям) всегда возможны ошибки (хотя пока замечено не было). Просим отнестись к этому с пониманием, а также сообщать (можно в данной теме) о всех замеченных глюках и багах. Особенно о случаях дюпа (размножении предметов). И уж, думаю, точно не надо напоминать о том, что попытка воспользоваться подобной ситуацией в корыстных целях будет расцениваться как свидетельство полного неуважения к нашей работе со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Настройка магазина
Теперь обратимся непосредственно к процессу управления магазином. Подразумевается, что к этому времени вам уже сообщили координаты вашего торговца. Скорее всего он имеет имя, идентичное с вашим игровым персонажем (вы ведь сообщили его в заявке?). Первым делом следует убедиться, что сундук торговца (он, как правило, расположен прямо за ним) на месте, и что вы имеете к нему доступ.

Далее, щелкните по вашему торговцу правой кнопкой мыши с шифтом (ШПКМ).
Должно открыться окно с интерфейсом настройки торговли:
trader1.png
Весь интерфейс разделен на две части - "Редактор торговца" и "Инвентарь". Нас, как не сложно догадаться, будет интересовать в основном первый (верхний) раздел.
Рассмотрим кратко (в творческом беспорядке) его основные элементы:
  • в нижнем правом углу интерфейса торгаша сразу хочу отметить предмет-кнопку в виде кости. Нажатие на нее приводит к полному удалению данного лабаза, будьте осторожны.
  • в левом нижнем углу находится кнопка-бирка, нажатие на которую позволяет изменить название данного заведения. При этом, как следует из подсказки, необходимо будет открыть окно чата и ввести в него желаемое название. Можно использовать русские и английские строчные и прописные буквы, цифры, пробел. Введенное название магазина будет отображаться над головой торговца.
  • чуть правее бирки в том же нижнем ряду расположена кнопка-сундук, нажатие на которую приведет к закрытию данного интерфейса настройки торговли и открытию интерфейса сундука с товаром вашего торговца.
  • еще правее находится кнопка с колоколом, позволяющая включать и выключать сообщения, приходящие вам в случае покупки чего либо в вашем магазине либо при попытке ограбления вашего заведения.
  • яйцо правее кнопки-сундука предназначено для переключения внешнего вида торгаша со взрослого на детский (детский труд, кстати, запрещен).
  • красный перечеркнутый круг следом за ним - перебор профессии торговца. Причем можно использовать как ЛКМ так и ПКМ, листая профессии, соответственно, взад-вперед. При этом зачеркнутый круг будет сменяться соответствующим предметом, свойственным той или иной профессии. И так по кругу. Синхронно будет меняться внешний вид модели торгаша.
  • еще дальше находится кнопка смены цвета одежки жителя. Перелистывая влево-вправо (ЛКМ/ПКМ) цветные тужурки, можно выбрать нужный цвет униформы. Следует, правда, иметь в виду, что выбор кастомного цвета робы отменяет действие предыдущей кнопки - выбора профессии. Чтобы торговец опять выглядел в соответствии с выбранной профессией, необходимо докрутить кнопку выбора цвета до обычной коричневой кожаной робы.
  • следующая кнопка в нижнем ряду по кругу перелистывает по кругу блок коблы, железный слиток, слиток золота, изумруд и алмаз. Меняя при этом уровень торговца. Естественно, виден этот уровень только в том случае, если правильно отображается профессия жителя (см. предыдущие два пункта).

Ряд выше содержит несколько вспомогательных элементов:
  • листок бумаги содержит подсказку о том, какой тип магазина обслуживает данный торговец. Не нажимается. Собственно, единственный доступный игрокам тип магазина (универсам) уже задан при создании.
  • книга с пером правее листка отображает номер страницы (от 1 до 5) в списке сделок. Соответственно, для каждого торговца можно определить 9*5=45 сделок.
  • книга с пером в последнем столбце этого ряда перелистывает список сделок вперед, книга с пером в первом столбце появляется со второй страницы и далее и позволяет листать страницы сделок назад.

Для чего нужно столько сделок, если в вашем распоряжении только один сундук? Ну, например, вы можете на один и тот же продаваемый товар установить разные варианты оплаты (разными блоками). Кроме того, продавая один тип товара, вы можете использовать его же как средство для оплаты в других сделках (далее будет описан чуть подробнее подобный пример).

Верхние три ряда интерфейса предназначены для определения самих сделок. Каждая сделка занимает 1 столбец  из трех ячеек (вертикально). В верхнюю (первую) ячейку необходимо перенести(кликнуть ЛКМ по нужному предмету в своем инвентаре а затем также ЛКМ - по нужной ячейке в верхнем окне) какой-нибудь предмет из своего инвентаря. Он будет определять предмет торговли, то есть товар, который игрок - ваш покупатель - получит в результате сделки с вашим торговцем. По нажатию ЛКМ и ПКМ можно изменять количество предметов, получаемых игроком по итогу одной сделки.
Примечание 1: ЛКМ и ПКМ с шифтом (ШЛКМ и ШПКМ) уменьшает и увеличивает количество предметов на 10.
Примечание 2: при действиях с интерфейсом настройки сделок предметы из инвентаря игрока только копируются для формирования сделки, остаток их в инвентаре не уменьшается.

В третью (нижнюю) ячейку сделки необходимо положить предмет, который будет определять стоимость сделки (также перенеся его копию из своего инвентаря). Здесь тоже можно использовать ЛКМ и ПКМ для регулировки количества этих предметов. Вторая (средняя) ячейка предназначена для экзотических случаев, когда необходимо к цене товара добавить второй предмет (как, например, продажа книг зачарования у библиотекарей). Все то же самое, что и с нижней ячейкой.

Таким образом, на показанном выше примере производится следующий обмен:
  • 64 редстойновых блока на звезду Незера
  • 10 алмазных блоков на тотем бессмертия

Можно закрыть данное окно и убедиться в работоспособности механизма, нажав, как и обычно, ПКМ по торговцу (весь процесс торговли при этом полностью идентичен торговле с обычным деревенским жителем за исключением того, что сделки устанавливает владелец магазина):
trader2.png
Правда открыв окно торговли можно увидеть, что все его сделки заблокированы. Произошло это потому, что в сундуке торговца нет товаров на продажу. Если же открыть сундук и положить туда товар (звезду Незера и тотем бессмертия) для обеспечения сделок, а затем снова открыть интерфейс торговли, сделки с достаточным количеством того или иного товара разблокируются.
Заблокированы они будут снова, если:
  • кончится товар для их поддержки (предметы продажи),
  • кончится место для складирования получаемой в результате проведения сделок выручки (предметы оплаты).

В общем, следить за состоянием сундука торговца - первейшая обязанность владельца магазина.
Напоследок хочется обратить внимание на один момент: иногда в интерфейсе торговца в магазине игрока в верхней строке (получаемый владельцем лабаза товар) могут появляться одиночные предметы, которые вы, возможно, вручную туда не клали (не копировали). Это происходит в том случае, если в сундуке торговца появляется новый предмет, не задействованный в текущих сделках в качестве предмета продажи. Он, например, может попасть туда как предмет оплаты, которые падают в случае успешной сделки в тот же сундук. Если не добавить к нему пару в нижние строки (не назначить на него цену), то эта сделка не появится в торговом интерфейсе. В общем, ошибки тут нет, хотя несколько сбивает с толку.

Как установить на покупку предмет, которым вы еще не владеете?
Можно взять бумагу, переименовать ее на наковальне в id нужного предмета (например, для алмаза это будет "Diamond") и кликнуть бумагой в нужном слоте в меню настройки торговца. Список id можно посмотреть здесь: Material.

Описанный процесс торговли, возможно, не самый простой для понимания, однако при желании каждый желающий иметь личный магазин, в нем безусловно разберется. Если у кого-то остались вопросы, можно задавать их в этой теме.